Первый и главный вывод - не думайте, что технологии соц. сетей (блоги и пр.) кого-то привлекут сами по себе. Привлекают люди.
Пример – вы видите страшный сайт из девяностых, c каким-то неудобным самописным форумом и мигающими баннерами. При том народ там что-то активно обсуждает и пишет. Вы не видите на этом сайте никаких облаков тэгов, друзей, френд лент и понимаете что вот она, незанятая ниша для соц. сети. Сейчас я сделаю отражающийся логотип, коллективные блоги и народ сразу пойдет.
Не пойдет.
99-ти процентам людей безразличен способ общения. Особенно безразличен в узкой или профессиональной теме.
Примеры тому – конференции на auto.ru или форум на avia.ru.
Мне кажется эти ребята даже и не собираются кардинально что-то менять. Ничего не изменится если они добавят новомодных фишечек. Новые люди на эти фишечки не набегут. Старые на «модные» проекты не уйдут.
Отсюда вывод два – он касается и инвесторов и стартапщиков. Инвестору – если к вам приходят с презентацией в которой просят $20-30k на разработку движка, спросите – почему не воспользоваться форумными движками с лицензией за $99, и в чем кардинальное отличие форумного и блогового подхода для тематических ниш.
Стартаперу – не пребывайте в иллюзиях. Ваши по пол года вынашиваемые блог площадки будут ничем не лучше форумов запушенных за 5 минут - время пока скрипт качается на сервер. То есть они, конечно, может быть и будут лучше, но людям будет все равно.
Вывод три – маркетинг решает все. Постоянный, активный и не дешевый.
Часто встречаю в презентациях в разделе «продвижение и раскрутка» - пресс релизы, работа с блоггерами, PR поводы. Это все чушь. Для себя я определил источники постоянного интереса (читай трафика) и чушь. Чушь - все, что дает всплеск нецелевой посещаемости и практически ничего после себя не оставляет на сайте. Этот мой пост – это чушь для венивиди . Не чушь – это тематические посетители в достаточном количестве.
Эти посетители дадут проекту первую космическую скорость – костяк блоггеров. Дальше он уже будет держаться на орбите сам. Люди будут привлекать людей. Чтобы дать такого пинка проекту нужно пол-года, год активной рекламы. И пресс релизы не помогут.
Вот на что нужно просить деньги у инвестора.
Я не утверждаю, что блоговые проекты разных тематик не имеют права на жизнь.
Я хочу сказать, что проект на том же Invision Power Board будет находиться в таких же стартовых условиях, что и проект основанный на блогах (и под который все так хотят сто тыщ инвесторских денег).
И добавлю – проект, сляпанный на чем угодно группой интересных людей «в теме», обойдет проект сделанный технарями на AJAX.
Источник Просмотр медиа-файлов и переход по ссылкам доступен только для Участников Форума! Вы нуждаетесь в или !!